Введение
Самые прогрессивные университеты в США неустанно стремятся повышать качество своих онлайн-курсов и помогают многим студентам достичь успеха в образовании. Но каким образом они достигают этих результатов? Команда исследователей из Университета Флориды и Университета Северной Каролины занялась этим вопросом и выяснила, что лучшие онлайн-курсы в США отличаются отличным дизайном и превосходным преподаванием.
Они решили начать с того, чтобы проанализировать список наград за лучший дизайн онлайн-курсов и преподавание, врученных профессиональными ассоциациями США. Зачем изобретать велосипед, если можно обратиться к опыту тех, кто уже добился успеха? После этого команда связалась с победителями этих наград – профессиональными преподавателями с богатым опытом онлайн-образования.
Не менее восьми экспертов, имеющих пятилетний опыт онлайн-преподавания, дали свое согласие на участие в исследовании. Чтобы выяснить секреты их успеха, ученые провели глубокие интервью с каждым из них. И хотя каждый эксперт имел свою уникальную историю, ответы на главные вопросы были удивительно сходны.
Вот самые главные шесть условий, отличающих курс отличного онлайн-обучения, которые удалось выделить.
Погрузитесь в реальный мир с помощью материалов из практики
Бережно отобранный материал хорошего онлайн-курса – это не просто информация, это источник вдохновения и возможность раскрыть свой потенциал, уверяют эксперты. Подобранный курс идеально соответствует интересам и будущей профессии студентов, а его содержание является подлинным – взятым непосредственно из реальной практики.
Студенты должны развиваться не как обычные слушатели лекций, получающие гипотетические примеры, а как настоящие профессионалы, исполненные уверенности в решении реальных проблем своей отрасли. Ведущие эксперты советуют использовать следующие подходы:
- Обрывки свежих радиопрограмм, посвященных темам, близким к объекту изучения, и их обсуждение на специальном форуме курса;
- Интервью с представителями профессии и документальные видеозаписи, включая реальные судебные заседания для студентов-юристов, чтобы передать атмосферу их будущей работы;
- Подкасты с ведущими экспертами по темам курса, которые помогут студентам понять стиль мышления профессионалов и отражают актуальные примеры.
И самое замечательное, преподаватель не обязан собирать все материалы самостоятельно. Иногда стоит предложить студентам интересный кейс и дать им задание отыскать максимум информации по нему. Ведь самостоятельное исследование – это путь к уникальным знаниям и саморазвитию!
Используйте различные форматы материалов для привлечения внимания
В наше время передача информации не должна ограничиваться лишь одним форматом. В особенности, это важно в образовательном процессе, где студентам необходимо быть максимально мотивированными и заинтересованными в получаемых знаниях.
Поэтому авторы онлайн-курсов должны стремиться к совершенству и разнообразию в своем контенте. Вместо обычных видеолекций или текстовых инструкций, стоит задуматься о других интересных форматах. Дополнительно использовать аудиоформат или даже интерактивные презентации и игры – идеальный способ удержать внимание студентов и сделать обучение более увлекательным.
И несмотря на то, что классические методы представления материала все еще действительны, внедрение новых форматов является непременным шагом вперед. Поверьте, Ваши студенты будут вам безмерно признательны. Специалист, который принял участие в одном исследовании рассказал, что его лекции в формате подкастов вызвали «невероятные» отзывы. Ведь такой подход помогает шире охватить аудиторию и сделать процесс учебы более доступным и интересным.
Друзья, не стесняйтесь экспериментировать с различными форматами передачи информации! Будьте креативными и открытыми новым достижениям в образовании. Ведь именно так вы сможете вести своих студентов к успеху и сделать учебный процесс неотразимым!
Вдохновение на каждом уровне: студенты сами создают цифровой контент
Создание онлайн-курса – это не просто передача информации, но и возможность студентам применить полученные знания в своей жизни. Чтобы сделать обучение еще интереснее, предлагаем вам рассмотреть разные типы заданий, которые помогут студентам в процессе обучения и создадут возможность проявить свою творческую натуру.
Вот несколько примеров, которые эксперты считают самыми полезными для оттачивания новых навыков:
- Создание цифровых историй, например, презентаций, которые объединяют содержание, изучаемое в рамках курса, и личный опыт студентов. Ведь важно, чтобы учебный материал стал частью их повседневной жизни.
- Запись подкастов продолжительностью две-три минуты, в которых студенты презентуют суть прочитанной статьи. Это отличная возможность научиться концентрироваться на ключевых моментах и выражать свои мысли кратко и четко.
- Создание электронного учебного пособия в виде веб-страницы, которое подробно раскрывает тему курса. Такой материал будет полезен и студентам, и другим обучающимся, и всем, кто интересуется изучаемой темой.
- Аудиовизуальные презентации, которые сочетают учебный материал и интервью с экспертами. Такие работы помогут учащимся развить коммуникативные навыки и научат работать с разными источниками информации.
- Регулярные посты в социальных сетях, посвященные теме курса. Здесь студенты смогут выразить свое мнение, поделиться полезными ссылками и обсудить актуальные материалы.
- Онлайн-дебаты, которые позволят студентам проявить свои аргументационные и риторические навыки. Такие задания развивают критическое мышление и умение вести обоснованную дискуссию.
Создание собственных материалов поможет студентам более глубоко вникнуть в тему курса, самостоятельно исследовать интересующие аспекты и делиться своими находками с остальными.
Влияние самооценки на обучение: как размышление о своих успехах и неудачах может помочь студентам расти
Эксперты однозначно утверждают, что самооценка студентов является неотъемлемой частью успешного образовательного процесса. Она позволяет им оценить свои достижения и поставить цели для дальнейшего развития. Преподаватели также могут оценить эффективность своих методов обучения, основываясь на самооценке студентов.
Во время эксперимента, проведенного с ведущими специалистами, были использованы разнообразные методы оценки, включая тесты, письменные работы и мультимедийные задания. Посредством этих заданий студенты продемонстрировали свои знания и навыки, полученные в процессе обучения. Однако, самое важное – после завершения задания или представления работы (то есть после внешней оценки) студентам предоставилась возможность задуматься о том, что они усвоили по данной теме, самостоятельно оценить свою работу и работы своих однокурсников.
Такой подход к оценке и самооценке помогает студентам осознать свой прогресс и понять, насколько полно они освоили материал. Кроме того, это развивает их аналитическое мышление и способность к самооценке, что является невероятно ценным навыком как научиться распознавать и ценить свои достижения, так и более точно определить области, которые требуют дальнейшего совершенствования.
Поэтому следует помнить, что самооценка является неотъемлемой частью обучения каждого студента. Она позволяет не только оценить прогресс студента, но и осознать, насколько он готов к дальнейшим вызовам. Поставив перед собой реальные оценочные критерии и уделяя время для самоанализа, студент сможем достичь значительного роста и быть вдохновленным на новые вершины саморазвития.
Преподаватель разъясняет, зачем этот курс и как он работает, чтобы студенты могли полностью понять его суть.
Независимые эксперты однозначно пришли к выводу, что одной из ключевых причин, почему их курсам были присуждены высокие награды, является их абсолютная открытость. На протяжении всего курса создатели не только ясно и с легкостью объясняли студентам, как каждый модуль связан с их будущей профессиональной сферой, но и особо акцентировали внимание на целях и значении каждой оцениваемой активности. Более того, они отбирали технологии, применяемые в рамках курса, и тщательно обосновывали свой выбор перед студентами, чтобы всячески облегчить усвоение материала и создать наиболее благоприятную обучающую среду. А искренняя прозрачность, с которой они делились своими знаниями и подходом, без сомнения, стала залогом успеха их онлайн-курсов.
Будьте в тренде с постоянно обновляемым онлайн-курсом!
Пути улучшения онлайн-курса: советы экспертов и определение неэффективных методик
Согласно всем экспертам в области онлайн-обучения, постоянная работа над курсом помогает превратить его в настоящее произведение искусства. Однако, чтобы узнать, какие аспекты нужно улучшить, есть несколько различных источников информации.
Во-первых, большинство платформ предлагают студентам заполнить обязательные опросники о своем обучении. Кроме того, эксперты также проводят свои собственные опросы среди студентов в середине или конце семестра. Таким образом, можно выяснить, как студенты относятся к различным аспектам обучения.
Во-вторых, результаты тестов и экзаменов позволяют оценить, достигают ли студенты заявленных образовательных результатов курса. Это особенно важно для курсов, входящих в состав больших программ, поскольку от того, насколько студенты усвоили материалы, зависит успешность последующего обучения.
Также, некоторые эксперты регулярно предлагают коллегам-преподавателям оценить их курсы и определить области, которые требуют дальнейшего развития. Один из участников исследования даже передает студенческие материалы, созданные во время курса, на внешнюю оценку специалистам в соответствующей области.
Опытный эксперт в онлайн-обучении отличается от новичка, прежде всего, своим опытом работы. Он знает, какие методики и технологии обычно работают в онлайн-курсах по своей дисциплине, а какие нет.
Однако, даже более важным является то, что эксперт не придерживается неэффективных методик и технологий. Например, если платформа университетской системы управления учебным контентом не предоставляет достаточно возможностей для создания разнообразного, привлекательного и полезного курса, эксперт будет искать альтернативные платформы. Если определенный материал не способствует достижению ключевых образовательных результатов курса, эксперт готов отказаться от него.
Вероятно, у новичка еще не хватает достаточных знаний и опыта, чтобы вовремя заметить проблемы и понять, что тот или иной прием не работает. Он сосредоточен на адаптации своего курса к онлайн-среде. Поэтому на ранних этапах новичкам в онлайн-обучении необходима поддержка. Хотя эксперт имеет глубокие знания в своей дисциплине, это не гарантирует легкой адаптации его материалов в “цифровое” пространство.