Введение
Хотите, чтобы обучение перестало быть скучным и стало увлекательным приключением? Тогда создайте свою собственную программу эдьютейнмента! Этот замечательный подход объединяет в себе обучение и развлечение, заставляя вас вовлечься в увлекательный образовательный процесс.
Эдьютейнмент основан на использовании различных методов, таких как геймификация, игропедагогика и сторителлинг. Все эти элементы помогут сделать обучение интересным и захватывающим. Благодаря этому подходу, как дети, так и взрослые смогут научиться новым навыкам и оттачивать уже имеющиеся.
Загляните в мир эдьютейнмента и откройте для себя увлекательные образовательные игры, интерактивные задания и захватывающие приключения, которые помогут вам эффективно учиться с удовольствием. Не делайте обучение обыденным и скучным, ведь с помощью программы эдьютейнмента вы сможете наслаждаться процессом и достигать новых высот в образовании!
Осознайте свои возможности: выберите свою образовательную цель
Конечно, при создании любой образовательной программы необходимо учесть важный этап, независимо от того, содержит ли она развлекательные элементы или нет. Такая же логика применима и к эдьютейнмент-программам: все развлекательные составляющие должны быть построены с учетом образовательных целей.
Для начала, важно понять, что именно вы хотите донести участникам обучения, какую образовательную цель преследуете и какими конкретными знаниями и навыками они должны оснаститься в результате.
Интересно, что до сих пор не проведены исследования, которые помогли бы точно определить, какие навыки лучше всего развивать с помощью эдьютейнмента – мягкие (soft skills) или технические (hard skills). Однако предполагается, что в рамках этого подхода можно развивать любые навыки: от освоения программирования и изучения иностранных языков до развития таких моделей компетенций, как креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация, эмоциональный интеллект и финансовая грамотность. Главное преимущество эдьютейнмента заключается в том, что он способствует вовлечению в обучение и поддерживает мотивацию даже в самых критических ситуациях.
В одной программе можно успешно сочетать различные типы навыков, такие как изучение английского языка и развитие коммуникативных навыков, и развивать их параллельно друг другу.
Создайте свой собственный мир с помощью игровой метафоры
Игровая метафора – это нечто большее, чем просто декорация или фон для обучения. Она создает вымышленный мир, где участники могут погрузиться и взаимодействовать с образовательным контентом. Игровая метафора должна быть тщательно выбрана, чтобы соответствовать образовательным целям и интересам целевой аудитории.
Лучшая игровая метафора – это та, которая вдохновляет и мотивирует участников. Если они не любят выбранную метафору, они могут потерять интерес и найти обучение скучным или раздражающим. Поэтому важно выбрать метафору, которая будет увлекательной и актуальной для аудитории.
Одна из ошибок, которую делают новички в области эдьютейнмента – это выбор слишком сложного или нереалистичного игрового мира. Если метафора слишком абстрактна или слишком фантастична, участникам будет сложно в него погрузиться или же они будут так заняты развлекаться, что забудут о своих образовательных целях.
Когда игровая метафора и образовательная цель соединяются, возникает игровая цель, которую участники должны достичь по ходу сюжета. Например, если ваша обучающая программа посвящена экономике и финансовой грамотности, игровой мир может быть представлен в виде промышленного городка с разными предприятиями. И игровая цель участников будет состоять в том, чтобы развивать свой бизнес в конкурентной среде и достичь успеха.
Такая игровая метафора помогает участникам увлечься обучением, поскольку они чувствуют себя частью игрового мира и знают, что их действия имеют значения и влияют на их успех в игре.
Подумайте о своей аудитории и адаптируйте содержание для их интересов и потребностей.
Даже самая крутая игровая метафора сама по себе не достигнет успеха, если не будет тщательной проработки содержания программы. Верно, на этапе выбора игровой метафоры и набросков сюжета потребуется креативность. Однако, чтобы добиться проработки содержания, потребуются вдумчивость и глубокие знания методологии. Как будто ты становишься серьезным методистом, который знает, что делает.
Продумывать игровую концепцию может быть весело, но здесь фантазия должна быть направлена в нужное русло. Все детали сеттинга, характеры героев и сюжет должны гармонично сочетаться с образовательной программой. Необходимо понять, почему именно так работают “энергетические порталы” в игре, какую энергию используют персонажи и как это связано с учебными целями и задачами.
Конечно, события в сюжете должны быть четко связаны с конкретными частями образовательной программы. Определить пропорции и далее подробно описать сценарий, который планируется воплотить в жизнь. Записывать видеоролики и готовить конкретные сцены будет просто шагом вперед к реализации задуманного.
Какие обязательные моменты нельзя упустить в вашей эдьютейнмент-программе?
Для того, чтобы программа успешно выполняла свою задачу, необходимо, чтобы все ее компоненты работали в едином стиле и были направлены на достижение поставленной цели.
Во-первых, важно, чтобы все использованные на обучающем занятии предметы не только помогали создать нужную атмосферу, но и имели образовательную функцию, соответствующую концепции занятия.
Кроме того, при проведении программы имеет значение обстановка и информативность пространства, где происходит занятие. Все предметы, находящиеся в этой локации, должны иметь свойственный им смысл и отражать цель и содержание обучения. Важно, чтобы наличие соответствующего медиаконтента было особенно учтено при организации занятий онлайн, чтобы участники могли полностью погрузиться в тему обучения.
Игровые элементы и игровая педагогика также являются неотъемлемой частью программы. Игры должны присутствовать на всех этапах – от разминки и зарядки до образовательных упражнений в игровой форме. Важное значение имеет также образ ведущего, который должен окунуться в свою роль и представиться, например, Наполеоном, если это требуется сценарием. Для этого ведущему потребуется наряд, грим, специальная манера движения и речи, чтобы участники могли поверить в то, что происходит, и полностью погрузиться в опыт обучения.
Дистанционное сопровождение участников необходимо для поддержания связи с ними между образовательными блоками. Это может быть предложение выполнить домашнее задание, обратную связь от экспертов, общение в чате и так далее.
Еще одним важным аспектом – отработка навыков поиска информации и практическое применение полученных знаний. Программа должна создать условия, чтобы участники могли самостоятельно искать информацию по теме и применять это на практике.
И, наконец, участники программы должны знать заранее, что их ожидает. Предварительная информация уже сама по себе мотивирует, а анонс, составленный в игровой форме, вызывает интерес и создает дополнительное волнение, что помогает им настроиться на обучение в необычном формате. Кроме того, для углубления вовлеченности можно предложить участникам подготовиться заранее – придумать костюм по теме, найти соответствующие аксессуары, задуматься над определенным вопросом.
Найдите свою собственную формулу баланса
Очень часто мы допускаем ошибку, не уделяя должного внимания балансу между обучением и развлечением. Если мы слишком сильно сконцентрируемся только на образовательном процессе, программа может стать скучной и непривлекательной для участников. С другой стороны, если мы сделаем упор только на развлечении, есть опасность упустить образовательную цель и просто потратить время на бесполезное развлечение.
Также важно помнить, что любое развлечение со временем может надоесть участникам и они могут устать от него. Поэтому оптимальным решением будет чередование игр и других активностей с более традиционными формами обучения, например, проведение лекций. Важно также следить за мотивацией участников. Когда они полностью вовлечены в обучение и учатся с энтузиазмом, развлекательные элементы могут уже не быть необходимыми и даже могут отвлекать. В таком случае лучше убрать их на задний план и уделить больше внимания учебному процессу.