Введение
Сегодня отличают информационный бизнес от “серьезного” EdTech. Но как можно определить, по каким критериям различать их?
В целом, EdTech – это информационный бизнес с применением высокотехнологичных решений. Обычно в этом секторе используются собственные платформы с системами управления обучением (LMS) и функциями, которые позволяют создавать образовательные траектории, собирать большие объемы данных и повышать эффективность обучения. Это инновационные инструменты, которые не так широко распространены, потому что их разработка и внедрение требуют больших ресурсов.
Таким образом, EdTech не является просто онлайн-классом или вебинарной комнатой. Различные школы, которые сейчас активно используют цифровые решения, также относятся к этому сектору. Однако, курсы по вязанию на платформе GetCourse, например, не могут быть отнесены к EdTech. Хоть там есть базовая аналитика, ею пользуется меньшинство пользователей, причем в основном с целью повышения продаж, а не улучшения образовательного процесса. Поэтому ясно, что это не считается EdTech.
К сожалению, в большинстве случаев невозможно достоверно утверждать, что компания, называющая себя EdTech, действительно использует передовые технологии. Фактически, большинство компаний на рынке, представляющих себя как EdTech, являются информационными бизнесами. Они отличаются качеством продукции, но, тем не менее, не предлагают высокотехнологичных решений.
Компании не стремятся себя определять как информационные бизнесы, так как это ассоциируется с обманом. EdTech звучит привлекательно и современно, что объясняет стремление компаний идентифицироваться именно таким образом.
В современном мире онлайн-образование становится все более популярным. Все больше университетов разрабатывают онлайн-курсы, чтобы предложить своим студентам возможность учиться в удобное для них время и из любой точки мира. Однако, необходимо отметить, что не все эти курсы могут быть отнесены к инфобизнесу.
Онлайн-программы ДПО (дополнительного профессионального образования), предлагаемые университетами, не всегда соответствуют определению инфобизнеса. Хотя они могут быть разработаны на основе традиционных учебных материалов, они не всегда используют инновационные технологические решения.
Традиционные учебные заведения, такие как университеты, могут предлагать отличные курсы, но они часто характеризуются непрактичной упаковкой и неудобной платформой для обучения. Описания курсов могут быть неинформативными, и студенты могут испытывать трудности с пониманием, о чем именно будет идти речь. В инфобизнесе подобный продукт не был бы успешным, поскольку качественная и привлекательная упаковка имеет ключевое значение.
В итоге, хотя университетские онлайн-курсы могут быть полезными, они не всегда соответствуют определению инфобизнеса. Однако, мы видим все большую тенденцию использования инновационных технологий в образовании, и, возможно, в будущем университеты смогут создать более конкурентоспособные онлайн-программы, которые действительно будут относиться к инфобизнесу.
В мире онлайн-обучения существует постоянная дискуссия о разделении инфобизнеса и EdTech. Как определить, что это настоящий действенный курс, а что просто марафон желаний?
Один из основных признаков “типичного инфобизнеса” – это несбыточные обещания. Мы все видели рекламные посты в соцсетях, обещающие заработать миллионы всего лишь после трехдневного обучения. При этом качественные курсы формулируют обещания более реалистично. Например: “Мы поможем вам приобрести определенные навыки, и если вы будете их активно применять в реальной жизни, то у вас появятся все шансы заработать миллион”. Таким образом, границу между инфобизнесом и эффективным обучением можно провести по соответствию обещаний о результатах фактическим результатам обучения.
Также можно выделить другой признак “хардовости” курса. Обучение маркетингу, программированию и другим специализированным профессиональным навыкам считается классическим образованием и относится к области EdTech. В то время как курсы, направленные на самоусовершенствование, счастье и “обновление себя” сразу относятся к инфобизнесу. Однако стоит отметить, что не всегда весь контент инфобизнеса соответствует этим определениям. Тем не менее, очень часто считается, что инфобизнес – это сфера, которую лучше не трогать.
В итоге, граница между инфобизнесом и EdTech может быть проведена на основе нескольких факторов: соответствие обещаний о результатах фактическим результатам обучения и “хардовость” предлагаемых навыков. Важно быть осведомленным и критичным в отношении рекламы, чтобы выбрать именно тот курс, который будет полезным и эффективным для достижения ваших целей обучения.
Вопрос о том, что является инфобизнесом, может быть определен по критерию процесса создания образовательных программ. Разница между образованием и инфобизнесом заключается в большом количестве маркетинга при последнем. Без правильного описания образовательных результатов с продающим языком, даже потрясающий курс не будет интересен потребителям.
Программа обучения в инфобизнесе может быть похожа на любую другую, но она должна быть предоставлена заказчику в удобном для отдела маркетинга формате. Образовательные результаты должны быть сформулированы таким образом, чтобы они привлекали внимание на лендинге и максимально соответствовали целям целевой аудитории. Для этого проводится анализ целевой аудитории и CustDev.
Кроме того, важное отличие инфобизнеса от EdTech заключается в том, что успешный инфобизнес всегда строится на личном бренде основателя. В то время как в индустрии EdTech редко встречаются компании, основанные на личном бренде.
Если рассматривать конкретный пример, например, курс по тайм-менеджменту, то интересно задуматься, в какой категории он относится: инфобизнес или EdTech?
Некоторым не нравится это разделение на инфобизнес и EdTech, так как часто создается впечатление, будто с одной стороны есть нормальное образование, а с другой – “инфоцигане”. Когда занимешься инфобизнесом, и из-за такого распространенного отрицательного отношения к нему иногда возникает ощущение, что занимаешься неким недобросовестным предпринимательством. Но действительно, инфобизнес может быть также качественным.
С одной стороны, можно сосредоточиться на разнице между обещаниями и результатами. Например, курс по тайм-менеджменту может гарантировать, что после его прохождения студент поймет, как он тратит время, научится анализировать свои действия и более эффективно распределять время. Такие формулировки чаще встречаются в EdTech.
Однако проблема заключается в том, что студент никогда не узнает, каким образом курс достигает этих результатов. Более того, для большинства людей это не так важно – они идут на курс, чтобы решить свою проблему. Им не нужно “анализировать” и “распределять” время, им нужно просто перестать откладывать дела в долгий ящик и проводить время с пользой. Именно такая формулировка будет понятна студенту, и именно такое обещание он увидит на странице продаж. Современные образовательные платформы понимают это и активно используют – ни один успешный маркетолог не предложит образовательный продукт, описанный терминами, понятными только профессионалам в области образования.
Если отбросить крайне нереалистичные обещания вроде “Пройдя этот курс, вы больше никогда не опоздаете”, то одни и те же формулировки могут применяться и в хорошем курсе, и в плохом. Если курс предлагается на платформе с использованием инновационных технологий, то это EdTech. В то время как, если это авторский курс блогера-эксперта, то это можно отнести к инфобизнесу.
Почему люди покупают обещания: “Будьте эффективными без усилий: просто купите “волшебные таблетки” и добивайтесь всего!”
Мир инфобизнеса представляет собой огромное поле возможностей для предпринимательства и продвижения продуктов и услуг. Теперь нас интересует вопрос: все ли проекты в этой сфере нацелены на потребителей B2C или существуют ли также и те, которые ориентированы на корпоративный сегмент B2B?
Когда мы говорим о маркетинге в инфобизнесе, в большинстве случаев он действительно нацелен на B2C. Изучая рынок и постоянно взаимодействуя с клиентами, можно заметить все больше запросов от крупных корпоративных клиентов. Они говорят: “Мы хотим создать корпоративную систему обучения, но при условии, что мы сможем продавать ее своим партнерам”. И вот теперь они обращаются для разработки образовательных продуктов, которые будут представлены в формате инфобизнеса.
Важно отметить, что этот новый тренд на корпоративное обучение в инфобизнесе требует особого подхода. Корпорации не просто хотят получить информацию, они хотят, чтобы все это было упаковано в красивый дизайн и сопровождалось множеством финтифлюшек. Им важно, чтобы продукт соответствовал их стандартам и помогал выделиться среди конкурентов.
Для того чтобы удовлетворить потребности корпоративных клиентов, можно сделать вывод, что важно разработать целую линейку образовательных продуктов, которая будет иметь разные уровни сложности и адаптирована под потребности различных бизнес-сфер. Благодаря этому, корпорации смогут подобрать оптимальный набор знаний и умений для своих партнеров и клиентов.
Инфобизнес в корпоративном секторе – это инновационный подход, который позволяет не только продавать информацию, но и создавать целые системы обучения для бизнес-партнеров. Если вы также заинтересованы в этом направлении инфобизнеса, будьте готовы к тому, что вам придется вложить не только знания, но и творческий подход в создание продукта. Помните, что корпоративные клиенты ценят качество и эстетику, поэтому не забывайте о визуальных деталях и современных финтифлюшках, которые помогут выделить ваш продукт на фоне конкурентов.
Весь инфобизнес не ориентирован только на B2C – есть и проекты, которые затрагивают корпоративный сектор B2B. Если вы хотите воспользоваться этим потенциалом, не бойтесь экспериментировать, творить и создавать продукты, которые будут соответствовать ожиданиям корпоративных клиентов.
В индустрии инфобизнеса зарабатывается гораздо больше денег, чем в сфере EdTech, и вот почему. Одной из причин является способность инфобизнеса успешно продавать и привлекать клиентов. Особенно привлекательными становятся те мошенники, которые обещают быстрые и легкие пути к успеху, типа “заработай миллион всего через три дня обучения”. Это работает потому, что большинство людей ищут простые решения и мечтают о мгновенном достижении своих финансовых целей. Они хотят купить свою “волшебную таблетку” и волшебным образом получить огромное состояние.
Когда же речь идет о честном и нормальном инфобизнесе, который не обещает невозможного, все равно он продает гораздо более успешно, чем другие отрасли. Одной из причин такого успеха является создание личного бренда. Люди покупают у других людей, и это просто факт. Логика, лежащая в основе таких покупок, проста – “Я подписана на этого человека, он мне нравится, я доверяю ему и слежу за его деятельностью. Он предлагает что-то интересное, так почему бы не приобрести его продукт?” Когда подписчик оказывается в воронке прогрева, даже если он на самом деле не нуждается в конкретном обучении, у него все равно могут возникнуть мысли о покупке. Ведь как не купить этот курс, если он приходит от нашего любимого автора?
Ключевые принципы успешной карьеры методолога в инфобизнесе: секреты успеха онлайн-курсов
Вопрос о том, как правильно организовать курсы по темам, таким как “успех” или эзотерика, довольно актуален. Безусловно, наше общество стремится к личностному и профессиональному росту, и многие из нас интересуются темами, которые помогут нам достичь успеха.
Однако, как говорится, каждому свое. Что может быть интересным и полезным для некоторых, может оказаться неподходящим для других людей. Каждый человек имеет свои собственные потребности и предпочтения, поэтому найти идеальный курс может быть вызовом.
С одной стороны, некоторые люди уверены, что методология играет важную роль в организации успешных курсов. На нашем пути могут возникнуть такие вопросы, как: “Как именно структурировать учебный материал?” или “Как лучше представить информацию, чтобы она была понятной и привлекательной?”
Один из таких курсов, который вызвал интерес у наших коллег-методологов, это “Марафон желаний” от Елены Блиновской. Они отметили, что этот курс не только обладает интересным содержанием, но и хорошо выполнен с точки зрения методологии. Он предлагает структурированную программу, которая позволяет учащимся овладеть техниками достижения желаемых целей.
С другой стороны, есть и те, кто полагает, что самая важная составляющая курсов – это личный подход и способность преподавателя создать индивидуальное взаимодействие с каждым участником. Ведь не всегда успешность курсов зависит только от методологии. Важно также использовать эмпатию, мотивацию и индивидуальную поддержку для успешного обучения.
Обратите внимание, как часто инфобизнес обращается к методистам и методологам для создания своих продуктов! Немногие понимают, кто такие методологи и почему они так важны: «Может, я сама смогу разработать образовательную программу? Зачем мне платить кому-то за это?» Более того, работа методолога не прямо влияет на окончательные продажи. Он не маркетолог, не продюсер, а тот, кто помогает создать индивидуальный состав курса изнутри. Но можно же преподносить любой продукт как конфетку, а люди узнают о его внутренних особенностях только после оплаты. Задача методолога в инфобизнесе состоит в том, чтобы обеспечить разработку полезного и ценного контента.
Можно уверенно сказать, что Михаил Дашкиев оказал значительное влияние на данную ситуацию. После распада проекта «Бизнес Молодость», он стал известен как методолог и запустил собственный курс по методологии. Сейчас на рынке инфобизнеса можно встретить множество методологов, к которым обращаются почти все.
Инфобизнес в наши дни стал очень популярным, а одной из основных тенденций в этой сфере является обращение к методологам. Можно сказать, что методологи и методисты стали востребованными из-за их способности помочь владельцам бизнесов справиться с рутинными задачами, что позволяет им сконцентрироваться на более важных вопросах.
Идея заключается в том, что эксперт в определенной сфере предоставляет свои знания и контент для создания курса, а методологи, сотрудничая с продюсерами и маркетологами, помогают структурировать эти материалы и упаковывают их в продукт, который будет успешно продаваться.
Тема методологии настолько горяча, что многие люди сами принимают решение изучить эту область. Например, продюсеры, которые хотят научиться создавать образовательный контент, приходят к выводу, что лучше самим освоить этот навык, чем отдавать деньги кому-то другому.
Таким образом, методология стала неотъемлемой частью инфобизнеса и помогает предпринимателям получить продукт, который будет успешно продаваться на рынке.
Ведение бизнеса в сфере образования и информационных технологий (EdTech) и инфобизнесе имеют определенные особенности. В EdTech большое внимание уделяется самому продукту. Команды профессионалов работают в онлайн-школах, чтобы создать качественные образовательные курсы. Требуется поиск высококвалифицированных методологов для разработки эффективных курсов. В инфобизнесе же часто требуется специалист, чтобы помочь основному лицу проекта снять нагрузку. Зачастую не так важно, насколько компетентен и опытен этот специалист, и способен ли он разработать полезный курс.
В инфобизнесе проекты завязаны на личном бренде, а основным экспертом является глава проекта. Для методолога он выступает в качестве заказчика и работодателя. Если он хочет определенные изменения, его может не интересовать мнение методолога. Он мог бы сказать: “Я же плачу, и я хочу сделать иначе”. В этом случае, методологу ничего не остается, кроме как следовать указаниям, поскольку проект является личным владением эксперта. В отличие от этого, в EdTech эксперт чаще всего является наемным исполнителем, который делится своими знаниями. Однако, в EdTech методологу легче отстоять свою точку зрения и сделать все возможное, чтобы продукт стал лучше.
Эти различия говорят о том, что создание курса в EdTech требует более серьезного подхода и участия команды профессионалов. Проекты в инфобизнесе, напротив, сосредотачиваются на личном бренде и выражении желаний главного эксперта.
В мире инфобизнеса не каждый продукт идеальный, но тем не менее некоторые проекты удерживаются на плаву в течение длительного времени, несмотря на недовольство покупателей, которые осознают бесполезность приобретенных курсов.
Есть несколько факторов, обеспечивающих продолжительность существования таких инфобизнес-проектов. Во-первых, нельзя не учесть быстроту нашей жизни и огромный объем информации, с которым мы сталкиваемся каждый день. В таких условиях память у аудитории становится очень краткосрочной. Даже если начинается скандал вокруг продукта и появляются отрицательные отзывы, большинство людей уже через несколько недель забывает о происшедшем и даже не помнит, что это вызвало такую бурю эмоций. Кроме того, опытные маркетологи прекрасно умеют действовать в сложных ситуациях и нивелировать негативное восприятие, которое иногда возникает вокруг бренда.
Важную роль играет и огромное количество потенциальных клиентов, которые уже знакомы с инфобизнес-проектом. Даже если некоторые из них перестают приобретать продукцию из-за негативного опыта, всегда найдутся другие готовые сделать покупку. Главное, что у этих проектов есть огромная аудитория сторонников, и они никогда не останутся без клиентов.
Наконец, важно учитывать особенности целевой аудитории. Несколько людей могут пройти курс и остаться недовольными, не получив ожидаемых результатов. Также, не обойтись без тех, кто добился успеха или убедил себя в полученных результатах.
В итоге, инфобизнес-предприниматели, даже с неидеальным продуктом, смогут продолжать свое существование и успешно вести бизнес благодаря нескольким факторам. Они учитывают быстроту нашей жизни, имеют поддержку опытных маркетологов, обладают огромным числом лидов и работают на аудиторию с различными ожиданиями и опытом.
Существуют две основные группы людей, которые отличаются своим отношением к обучению. Первой категории людей никогда ничего не угодит – они будут недовольны даже самым качественным и полезным курсом. Они всегда ищут повод для жалоб и никогда не оценят преимущества полученных знаний и навыков. Вторая же категория людей, даже если они столкнулись с ужасным курсом, все равно сумеют извлечь из него что-то полезное и ценное. Возможно, эти люди активизируют свои внутренние ресурсы и самостоятельно достигнут поставленных целей. Возникает вопрос: смогли бы они достичь таких же результатов без участия в этом курсе? Скорее всего, да, они бы просто нашли другой триггер для своего развития, но именно этот курс сыграл роль фактора, который помог им преодолеть свои сомнения и страхи.
Зачем нам нужно плацебо, когда мы говорим о таблетках? Зачастую мы принимаем пилюли, несмотря на отсутствие достоверных научных данных о их эффективности, и все же мы верим, что они помогают нам чувствовать себя лучше. Почему же мы не признаем, что такой же эффект плацебо может произойти и при обучении? Когда человек проходит обучение и видит положительные изменения в своей жизни, он сам себя убеждает в эффективности этого процесса. Это прекрасно! Аналогично, я могу принимать пищевые добавки с неизвестной эффективностью и убеждать себя, что они отлично работают и благотворно влияют на мое самочувствие. В конечном счете, плацебо имеет свое место в жизни каждого из нас, поскольку оно помогает нам убедить себя в своей способности изменить свою жизнь к лучшему.
Когда инфобизнес и EdTech объединяются, каждый получает лучшее: победа для всех!
В сфере инфобизнеса и EdTech есть, что поучить друг у друга. Инфобизнес может взять урок из EdTech и уделять больше внимания качеству и содержанию своих продуктов. Немного отойти от пассивного маркетинга и активно разрабатывать образовательные программы, чтобы ничего важного не упустить. С другой стороны, как раз в маркетинговом аспекте EdTech и формальное образование также могут позаимствовать полезные техники у инфобизнеса.
Обмен лучшими практиками между этими сферами может принести выгоду всем. EdTech и формальное образование смогли бы увеличить объем продаж в десять раз, благодаря успешным маркетинговым стратегиям, а инфобизнес начать предлагать качественные товары и услуги.
На одной конференции в выступлении Александра Ларьяновского, прозвучала мысль, что EdTech вкладывает огромные средства в развитие, но количество учеников в онлайн-школах не увеличивается. Ларьяновский объяснил это тем, что только небольшая часть высокомотивированных людей готова учиться онлайн, в то время как подавляющее большинство населения не верит в то, что образование сможет улучшить их жизнь. Это может быть результатом недостаточно проработанного маркетинга и неумением привлечь широкую аудиторию пользующихся формальным образованием и EdTech.
Однако, сотрудничество и обмен опытом между инфобизнесом и EdTech, особенно в области маркетинга, могут помочь преодолеть эти преграды. Если EdTech сможет использовать эффективные стратегии маркетинга, они смогут привлечь больше студентов и показать им, какое преимущество может принести обучение. С другой стороны, инфобизнес может поучиться от EdTech создавать продукты и услуги, которые действительно будут полезны и удовлетворят потребности своей аудитории. Обмен знаниями и лучшими практиками между этими сферами приведет к развитию инновационных и успешных образовательных решений для всех.
Инфобизнес – это одно из прекрасных средств, способное привлечь людей, которые даже не подозревают, что им стоит задуматься о том, чтобы изменить свою жизнь и получить новые профессиональные навыки. Представьте себе женщину, которая работает на кассе в маленьком городке и сомневается, насколько образование может ей помочь. Она случайно подписалась на блогера, который начинает рассказывать о том, как стать тестировщиком и изменить свою карьеру. Благодаря упорству и личному бренду блогера, он провоцирует ее на действия, как ни один другой образовательный проект. Для нашей женщины это становится своего рода проводником для перемен – она решается купить курс и начать свое обучение. Не только она изменила свою жизнь, но и стала вдохновением для других женщин, доказывая им, что все возможно при достаточной мотивации и готовности открыться новым возможностям.
Онлайн-образование предлагает возможность изучать новые темы, развиваться и расширять свои навыки не выходя из дома. Однако, несмотря на все его преимущества, некоторые люди могут осторожно относиться к этому формату обучения. Может случиться и так, что человек пройдет курс, не получит желаемого результата и решит, что всё онлайн-образование — чушь.
Прежде всего, стоит отметить, что обещания, которые сделаны на этапе прогревной воронки, должны быть адекватными и соответствовать реальным результатам. Поставить перед собой определенные цели и ожидания при обучении важно, но в то же время важно понимать, что онлайн-образование не является магическим ключом к мгновенному успеху. Это сложный процесс, требующий времени, усилий и самодисциплины.
Инфобизнес является отличным способом массово увеличить степень образованности людей в нашей стране. Зачастую, люди не заинтересованы в формальном образовании или не имеют возможности пойти учиться в EdTech. В таких случаях обратиться к блогерам и использовать продукты инфобизнеса может стать подходящей альтернативой. Однако, важно, чтобы эти продукты соответствовали обещаниям, которые дают блогеры.
Чтобы успешно воспользоваться онлайн-образованием, важно подходить к этому процессу терпеливо и с реалистичными ожиданиями. Никакая платформа или курс не может гарантировать мгновенного успеха. Онлайн-образование предоставляет возможность учиться и развиваться, но успех в этом деле зависит от самого студента, его настойчивости, целеустремленности и готовности вкладывать усилия.
Возможно, использование личного бренда в области EdTech может стать основой для создания полноценной образовательной платформы. Представьте себе платформу, где собраны самые востребованные эксперты в данной области – это именно то, что может стать агрегатором личных брендов. Эта идея действительно напоминает работу TikTok-хаусов – там есть общий бренд TikTok-хауса, а каждый блогер, живущий и работающий внутри него, имеет свой собственный личный бренд и создает контент. Взаимодействие между TikTok-хаусом и блогерами способствует их совместному успеху – раскручивая личные бренды блогеров, TikTok-хаус также сам становится популярнее. В итоге все выигрывают от такого сотрудничества.
Мы можем представить себе подобную динамику в создании образовательной платформы, где известные эксперты в области EdTech объединяются под единой знаменательной маркой, создавая интерактивные уроки, вебинары и обучающие программы с использованием современных технологий. Например, основные блоки знаний и навыков могут представлять собой основные темы, предлагаемые платформой, а каждый эксперт-участник может разработать свой курс, имеющий определенную привлекательность и уникальность.
Такая образовательная платформа, основанная на сотрудничестве и синергии личных брендов экспертов, может привлечь больше студентов и потребителей образовательных услуг. Кроме того, каждый эксперт будет получать дополнительные возможности для расширения своей аудитории и увеличения влияния в области EdTech. В конечном счете, это создаст благоприятное взаимодействие, в котором все стороны получат выгоду и развиваются вместе.
Итак, использование личного бренда в сфере EdTech для построения образовательной платформы кажется достаточно перспективной идеей. Это позволяет совместить усилия людей, у которых есть специализированные знания и опыт, и создать уникальный продукт, который будет привлекать и вдохновлять студентов и любителей образования. Будем надеяться, что в будущем подобные платформы появятся и смогут положительно повлиять на сферу EdTech и образования в целом.
ЧаВо
Инфобизнес – это бизнес, основанный на продаже информации, знаний и навыков через электронные каналы коммуникации.
Инфобизнес предоставляет доступ к различным образовательным курсам, тренингам и материалам, которые помогают расширить свои знания и навыки.
Инфобизнес позволяет получить образование в удобное время и месте, выбрать нужную тематику и экспертов, а также экономить время и деньги по сравнению с традиционными образовательными учреждениями.
Чтобы начать свое дело в инфобизнесе, нужно выбрать тематику, на основе которой вы будете делиться знаниями и навыками, создать качественный контент и проработать стратегию монетизации.
Курсы и материалы по инфобизнесу можно найти на специализированных платформах, в онлайн-магазинах, блогах и социальных сетях, а также у профессиональных инфопродюсеров.
От инфобизнеса можно ожидать роста образованности, развития новых навыков, повышения самообразования и возможности зарабатывать на своих знаниях.
Чтобы преуспеть в инфобизнесе, необходимо постоянно развиваться, искать способы удовлетворения потребностей своей аудитории и предлагать качественный контент.
Основные риски инфобизнеса – конкуренция, пиратство, изменение юридических и технических условий, а также неудовлетворенность клиентов.
Опыт и специальное образование полезны, но не являются обязательными. Главное – иметь глубокие знания в выбранной теме и умение передавать их другим.
Популярными типами информации в инфобизнесе являются образовательные курсы, тренинги, вебинары, электронные книги, аудио- и видеоматериалы, консультации и сопровождение.